Эссе
Учитель, воспитай ученика!
1 сентября 2016 года я вошла седьмой раз в первый класс. Милые, смешные, такие доверчивые ребятишки смотрят на меня открытыми глазами. Я для них первый учитель. Смотрю на своих первоклашек и узнаю знакомые черты. Вот улыбка моей ученицы из второго выпуска Кочергиной Жени, но это уже улыбка её дочери. А вот испуганные глаза Ковтуненко Натальи из третьего выпуска, но это уже смотрит на меня её сын. Оказывается, половина моих первоклассников – это дети моих бывших учеников. Приятно, что они выбрали для своего ребёнка нашу родную школу и меня. Значит, я смогла передать моим ученикам самое дорогое, самое святое, что есть у нас, - это любовь. Любовь к ближнему, к миру, ко всему, что окружает нас. И мои выпускники захотели, чтобы я научила этому и их, а вернее, наших теперь уже общих детей.
Многие дети своих первых учителей считают своими вторыми мамами. А иногда при обращении к ним вместо имени и отчества звучит это ласковое и родное слово. Мама никогда не обидит, мама защитит, мама выслушает, мама посоветует. И, конечно же, каждая мама хочет, чтобы её ребёнок был успешным в жизни. Это и является социальным заказом общества: воспитать социально успешную личность. Важную роль в этом играет учитель.
В современном обществе, особенно в последнее время, сложилась ситуация, когда семья в силу обстоятельств теряет своё влияние на ребёнка: ведь одни родители круглосуточно заняты работой, другие стремятся переложить свои обязанности на чужие плечи. В такой обстановке роль школы, учителя становится первостепенной.
Прежде всего, я изучаю семьи моих учеников. Ведь именно в семье первоначально формируется личность. Поддерживая тесную связь с семьёй, каждый год я продумываю систему воспитательных событий. Ведь каждое из них проводится не просто так, а с целью целостного развития личности ребёнка как центра современной воспитательной системы. Школа совместно с семьёй призвана формировать ценностные ориентиры. В нашей школе приоритетными направлениями являются ценности: человек, отечество, знание. Работа над ними требует поиска новых форм, методов, приёмов и средств достижения поставленных целей.
Учитель учит и воспитывает не только на уроке, не только на внеклассном мероприятии, но и тогда, когда его, казалось бы, никто не видит. Учитель был, есть и будет примером для подражания.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»,- утверждал В.А.Сухомлинский. Я полностью согласна с этим утверждением.
И сегодня снова с волнением я вхожу в свой класс. Я - учитель, и от меня зависит, какими людьми станут эти шумные, говорливые непоседы. У меня впереди есть время, чтобы воспитать в них уважение, любовь к Родине, близким, объяснить, «что такое хорошо и что такое плохо»…
Я могу дать своим ученикам многое. Кто-то из них станет учёным, кто-то рабочим, кто-то врачом, а кто-то станет учителем. Но главное, чтобы все они стали хорошими людьми.
Сурганова Людмила Александровна
Поделиться с друзьями: